Создаваемый небольшой компанией inXile, Wasteland 2 очень сильно напоминает Fallout, и с этим ничего не поделать. В защиту «Пустошей» можно сказать только одно – чем больше знакомишься с этой игрой, тем быстрее понимаешь, что первое впечатление было поверхностным и несправедливым.

Разворачиваясь в похожей вселенной, сюжет не может не перекликаться с другими постъядерными мирами, но «Пустошей» делает все в собственной, оригинальной манере. Это заметно уже с графического оформления, в котором должное место уделено деталям – разбросанным тут и там газетам, чашкам, свисающим с потолка гитарам и поспешно нацарапанным на стенах надписям.

Когда выйдет Wasteland 2? Если ничто не помешает релизу, он произойдет 31 октября 2013-го года.

Wasteland 2

Путешествие главного героя имеет для выживших в постапокалипсисе серьезную роль – что-то засоряет радиоэфир непонятными, жуткими сигналами, нарушая единственный канал связи на разрушенной Земле. И первая остановка на нашем нелегком пути — тюрьма в Аризоне, которая теперь служит цитаделью для защиты от многочисленных врагов. Здесь герои впервые вступят в бой, который отошел от фоллаутовской пошаговой модели. Цветная сетка, покрывающая место сражения, наглядно покажет шанс нанести удачный удар: зеленый = мало шансов промазать, желтый = середина, красный = удар с дальнего расстояния.

Разработчики немало потрудились и над AI противников. Теперь боты не просто бегут и стреляют, но работают в группах, скрываются в укромных уголках, используют недоступные возвышения, заходят с фланга.  Герои могут использовать в бою небоевые навыки, например открывать замки, устанавливать мины и ловушки, ремонтировать найденные вещи. Число умений развивается в процессе прокачки персонажа, который может разбираться в компьютерных технологиях, быть механиком, дипломатом, лидером, подрывником, мастером стелс-проникновений, скитальцем, медиком, крафтером оружия или просто устрашающей горой мускулов.

Wasteland 2

Особое очарование Пустошей – это побочные квесты, иногда совершенно бесполезные, но забавные (например спасение нескольких свиней на забытой богом ферме). А нестихающая болтовня из радио делает мир более гостеприимным и живым. При этом, в отличие от распространенной сейчас традиции делать игры «с полным погружением», Wasteland 2 скорей является  развлечением для игрока, чем поводом окунуться в драматический постъядерный дикий Запад.